Рекомендации по теме недели
"Город мастеров"
С 13 декабря по 17 декабря 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
-
изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.
- рассмотреть с
детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы
украшения, их расположение.
- познакомить
детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года,
поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- проведение с
детьми прогулки по городу. Задачи:
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в
общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них
угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке
незнакомого человека.
Для детей 4-5 лет:
- беседу с
детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
-подобрать
кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с
детьми спортивные телепередачи, соревнования;
- прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с
детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
Рекомендации по теме недели
"Здравствуй,зимушка - зима!"
С 1 декабря по 10 декабря 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
- найти и
вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с
ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- совершить с ребенком прогулку по парку,
рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить
совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
Для детей 4-5 лет:
- понаблюдать с детьми за красотой
зимнего леса; за снегом в разную погоду; - почитать сказку «Снегурочка»,
«Зимовье»; |
- построить из
снега горку на участке;
- составить
книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- сделать альбом
«Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку
про снеговика»
- совместно с
детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию
на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить
снежный городок, полюбоваться снежными
постройками.
- выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима». |
- прогуляться по
парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик
Рекомендации по теме недели
"Кто как готовится к зиме"
С 22 ноября по 30 ноября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
- понаблюдать за способом
перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый
забор, сложенные доски) и др;
- посетить с
детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграть в
дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи
названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекать ребенка
к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитать с
ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл
сказки.
Для детей 4-5 лет:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять
корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома:
(«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите
птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г.
Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье
зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные
сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных,
глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по
подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы,
укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и
т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно
делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Рекомендации по теме недели
"Здоровей-ка"
С 15 ноября по 19 ноября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
- закрепление умения пользоваться
мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих
процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок
на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему
поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу
«Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф
«Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы,
необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»
(посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для
здоровья;
Для детей 4-5 лет:
- рассказы из
личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе
жизни»;
- почитать с
ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый
день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша
обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение
совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой
друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические
навыки в домашних условиях;
- рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить,
как вырос малыш;
- в беседах
уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком
комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Рекомендации по теме недели
"Транспорт"
С 8 ноября по 12 ноября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
-
прогулки
по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения,
рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
-
чтение художественной литературы с целью закрепления
с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет»
«Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
-
учить
ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои
действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
Для детей 4-5 лет:
-
сюжетно-ролевые
игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой
помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем
– закрываем рот платком)
-
прогулка
«Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение
специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Рекомендации по теме недели
"Дружба"
С 1 ноября по 3 ноября 2021 г.
- чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом. «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
Для детей 4-5 лет:
-
составление
рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
-
чтение
рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их
взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
-
посетить главную площадь
города, украшенную к празднику
День народного единства;
-
понаблюдать вечером с
ребенком праздничный Салют;
-
посетить
с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
- послушать песни
о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей
осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
-
чтение,
рассматривание иллюстраций «Дружба»;
- посетить выставку с детьми к Дню народного единства
Рекомендации по теме недели
"Наш быт"
С 25 октября по 29 октября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
- выполнение несложных действий
с флажком, платочком, ленточками, мячом
под музыку марша, плясовой мелодии;
- называние предметов домашнего
окружения и действий, которые с ними выполняются;
- отгадывание загадок о
предметах быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми
орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и
т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- придумывание предложений о
том, что делает мама (папа);
- прогулка по городу, обращение
внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица
результат его труда.
Для детей 4-5 лет:
-
использование
трудовых поручений в семье;
-
дидактические игры «Раз, два, три, что может быть
опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках
опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- поиграть с детьми в игру
«Встреча гостей»;
-
прочитать
сборник сказок К.И.Чуковского;
-
совместные
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
-
просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
- совместные
сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
- совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
- чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки»
Е. Благининой, Л.Квитко
«Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- рассмотреть иллюстрации
«Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
-
показ
детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
-
составление
рассказа на тему « Мама моет посуду»;
-
рассматривание
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
-
составить
рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
Рекомендации по теме недели
"Народная культура и традиции "
С 18 октября по 22 октября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
- посетить выставки народных
промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
- домашнее чтение русских
народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их
поступков, отношениях друг с другом;
- для домашнего чтения –
пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные
сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах,
праздниках, народной кухне;
- побеседовать «Какую одежду
носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
- поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
Для детей 4-5 лет:
- рассматривание книг,
обсуждение;
- рассматривание предметов на
тему «Русской избы»,
- подвижные игры с детьми: с
бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
- посетить музей
декоративно-прикладного искусства;
- нарисовать иллюстрацию вместе
с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
- рассмотреть дома фотоальбом
«Национальные костюмы»;
- рассказать ребёнку о народных
промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Рекомендации по теме недели
"Я человек "
С 11 октября по 15 октября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
-
совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители
в детстве, старшие дети в детском саду;);
-
побеседовать
с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
Рекомендации по теме недели
"Животный мир "
С 4 октября по 8 октября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
понаблюдать
за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных
представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не
беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения
взрослых;
-
понаблюдать
за птицами;
-
понаблюдать
за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и
т.д.);
рассмотреть
с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики),
отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
Для детей 4-5 лет:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-
посетить
городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах
взаимодействия с животными: наблюдать
за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
-
прочитать
народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;
-
изготовить маски
для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
-
рассказать детям
интересную историю, произошедшую с участием животных;
-
разучить стихи о
животных.
Рекомендации по теме недели
"Краски осени"
С 27 сентября по 1 октября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в
природе (птицы, деревья, трава ветер);
- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить
из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том, что
интересного он видел на улице;
- привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
Для детей 4-5 лет:
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке
«Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом
участке.
Рекомендации по теме недели
"Урожай"
С 20 сентября по 24 сентября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без
надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных
рецептов»;
- участие в выставке Даров осени;
- рисование любимого овоща (фрукта).
Для детей 4-5 лет:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты»,
«Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Рекомендации по теме недели
"Мой дом, мой город, моя страна"
С 13 сентября по 17 сентября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в
детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома
Для детей 4-5 лет:
-
обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
-
объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
-
демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать
чистоту в городе;
-
посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на
архитектуру зданий;
-
изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
-
участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
-
рассказать о своей профессии;
-
понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала
строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено
здание).
Рекомендации по теме недели
"Здравствуй, детский сад!"
С 1 сентября по 10 сентября 2021 г.
Для детей 3-4 лет:
- показывать и
называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный
запас детей новыми словами;
- комментировать
свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать
взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать
детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете
для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом
«Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
Для детей 4-5 лет:
-
поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
-
участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;
-
познакомиться с приемами самомассажа;
-
привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
-
поговорить о правилах дорожного движения;
-
прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой
Комментариев нет:
Отправить комментарий