понедельник, 14 сентября 2020 г.

 Урожай 



ПОГОВОРИТЕ с ребенком обо всем, что растет в саду на деревьях (кроме ягод): яблоко, груша, слива – это фрукты.

СХОДИТЕ  на рынок или в магазин.

РАССМОТРИТЕ и НАЗОВИТЕ фрукты, которые растут в теплых краях: персик, виноград, апельсин, лимон, банан, ананас, слива, мандарин – и это фрукты.

ПОГОВОРИТЕ, чем полезны фрукты. У каких фруктов есть  косточка?

ОПИШИТЕ вместе с ребенком каждый фрукт по примерному плану:

Какой по форме (круглый, овальный, вытянутый, треугольный)

Какой по цвету?

Крупный или мелкий?

Какой на вкус и запах? (кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный, ароматный, душистый)

Какой на ощупь? (твердый, мягкий, не очень твердый)

Что из него можно приготовить?(сок, компот, варенье, мармелад, сироп, джем, пастилу)

ПОИГРАЙТЕ: «Угадай, какой фрукт я задумал». Сначала взрослый описывает фрукт, который задумал по плану, предложенному выше. Пример:  «Он овальный, шкурка у него коричневая, а серединка – зеленая, с мелкими семечками. Это маленький фрукт: кисло-сладкий на вкус, сочный. На ощупь мягкий. Из него можно приготовить сок. Он растет в теплых краях.  Что это?» если ребенок затрудняется, подскажите ему первый звук из названия фрукта. Затем пусть ребенок сам загадает вам такую загадку-описание.

«Кто дальше прошагает» - это игра на  развитие памяти. На каждый шаг нужно называть какой-нибудь фрукт, не повторяясь, шагать, не спеша. Кто больше слов придумал, тот сделал больше шагов, прошагал дальше, победил.

«Из чего какой сок» - образование прилагательных от существительных. Чем больше в речи прилагательных, тем она богаче и красивее. Из банана (какой?) – банановый, из яблока - ., из апельсина - .,  и т. д.

 Физминутка "Веселые грибочки"



Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, (Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)



Комментариев нет:

Отправить комментарий