1.«Отгадай-ка!» учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.
«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Носик, носик, пей водичку», Сказка «Петушок и чудо – меленка»
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» Сказка «Кот, петух и лиса»
«Сяду на пенёк, съем пирожок». Сказка «Маша и медведь"
2.«Разукрась героя сказки» совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.
3.«Отгадай загадку» учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.
Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся… КОЛОБОК
Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ПЕТУШОК
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? СЕМЕРО КОЗЛЯТ
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Покупала самовар,
А спасал ее комар. МУХА-ЦОКОТУХА
А спасал ее комар. МУХА-ЦОКОТУХА
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. ДОКТОР АЙБОЛИТ
Все бегут к нему лечиться. ДОКТОР АЙБОЛИТ
4.Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
Мишку и мышку. - Мишка большой, а мышка … (маленькая).
Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый).
А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.)
Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).
- Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие).
А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … короткий.
Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.
5. Просмотр мультфильмов, чтение сказок
Комментариев нет:
Отправить комментарий